Search
27 сентября 2021
  • :
  • :

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

Текст и фото – Антон Агарков.  

Все о беззеркальной камере Nikon Z7

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

От общего к среднему и крупному плану

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

Для начала хотя бы поверхностно познакомьтесь с ремеслом, которое хотите снимать. Узнайте, на какие этапы разделен процесс создания того или иного произведения. Вы сможете понять, насколько долго делается предмет, и сможете ли вы снять все ключевые части процесса за один заход. Так, например, создание ковра требует нескольких месяцев кропотливой работы, но, в то же время, это довольно монотонный и однообразный процесс — мастерица завязывает сотни, даже тысячи узелков. Вам будет достаточно сделать несколько фотографий процесса, а потом показать любой готовый ковер, чтобы ваши зрители поняли все нюансы ковроткачества.

В то же время гончарное дело состоит из лепки, сушки, росписи и обжига. Каждая часть может принести интересные фотографии, но на съемку всего процесса может уйти пара дней, так как этапы процесса отделены друг от друга по времени.

Постарайтесь также уточнить, где именно будет происходить съемка. Часто мастера работают в помещении, и нередко освещение там не самое лучше. Так что лучше всего взять на съемку светосильный фикс или ставить ISO повыше. Старайтесь снимать разные планы. Начните с общего плана — покажите среду, в которой работает мастер — его мастерскую.

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Крупные планы мастеров за работой всегда смотрятся интересно

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 70mm, f/9, 1/80, ISO 320

 Дальше подойдите поближе — снимите мастера крупно. Не стесняйтесь попросить его позировать вам, но и не усердствуйте в этом. Одного постановочного портрета будет достаточно. Лучше сфокусироваться на фотографиях мастера за работой, которые гораздо лучше передадут процесс создания.

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастер по тандырам на фоне своих произведений

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4,   33mm, f/8, 1/400, ISO 640

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастер-гончар занимается росписью тарелки

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4,   32mm, f/4, 1/400, ISO 2000

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Резчик по дереву в своей мастерской. Общий план позволил показать, в какой обстановке работает мастер

Nikon Z7 Nikkor Z 35 f/1.8, f/3.2, 1/1000, ISO 320

Обязательно снимайте крупные планы. Руки за работой — важнейший ракурс. Крупный план частично готового изделия — тоже интересно. Не забудьте снять инструменты, которыми работает мастер. Если вы снимаете мастера, который занимается каким-то экзотическим ремеслом, то вы вполне можете показать его орудия труда у себя в соцсетях и спросить — что это такое? Уверяю вас, народ начнет угадывать. Отличный способ расшевелить аудиторию.

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Готовые работы — обязательный сюжет для съемки

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 49mm, f/5, 1/60, ISO 320

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастерские всегда наполнены интересными вещами. Иногда из этого хаоса может родиться любопытный абстрактный сюжет. Обязательно следите за такими и снимайте, как только увидите

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 33mm, f/4, 1/2000, ISO 2000

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Наборы инструментов — отличная тема для кадра и коварного вопроса в социальных сетях

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *